Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Зачеты и контрольные работы

Зачётный раздел № 1:

"Электролитическая диссоциация; кислород и  сера;

 азот и  фосфор; углерод и  кремний".

Основная цель: изучить основные положения теории электролитической диссоциации, свойства простых веществ и образуемых ими соединений элементов 6, 5, 4 групп, главных подгрупп периодической системы Д. И. Менделеева.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Знать:

· химические понятия: ион, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель;

· химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций.

Уметь :

· объяснять сущность реакций ионного обмена;

· определять возможность протекания реакций ионного обмена;

· составлять формулы химических соединений элементов 6, 5, 4 групп главных подгрупп;

· распознавать углекислый газ, аммиак, сульфат-ион, карбонат-ион;

· использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

План подготовки к зачёту.

№ п/п

Содержание учебного материала

Используемые учебники              

Г. Е. Рудзитис,

  Ф. Г. Фельдман

"Химия  7 – 11  класс"

О. С. Габриелян

"Химия 9 класс"

1

Электролитическая диссоциация.

гл. X

-

2

Кислород и сера.

-

§ 20 – 22

3

Азот и фосфор.

гл. XI

§ 2327

4

Углерод.

гл. XII

§ 28 – 30

 

5

Кремний.

-

Вопросы и задачи для самопроверки.

1. Что такое электролиты и неэлектролиты?

2. Дайте определение электролитической диссоциации.

3. Чем отличаются ионы от атомов?

4. Как происходит диссоциация кислот, щелочей, солей?

5. Чем отличаются слабые электролиты от сильных?

6. Каковы условия протекания реакций ионного обмена?

7. Какие реакции относятся к окислительно-восстановительным?

8. Какие виды солей подвергаются гидролизу?

9. Что общего в строении атомов кислорода и серы? Каковы степени окисления этих атомов в соединениях?

10.Расскажите о кислороде: его нахождение в природе, получение, физические и химические свойства, применение.

11.Расскажите о сере как о простом веществе: её нахождение в природе, получение, физические и химические свойства, применение.

12.Что такое аллотропные модификации?

13.Расскажите о соединениях серы:

 оксидах), кислотах, солях  (сульфидах, сульфитах, сульфатах).

14.Как правильно обращаться с концентрированной серной кислотой при её растворении?

15.Расскажите об азоте как о  простом веществе: его нахождение в природе, получение, физические и химические свойства, применение.

16.Аммиак, соли аммония: получение, физические и химические свойства, применение.

17.Оксид азота ( V), азотная кислота, нитраты: получение, физические и химические свойства, применение.

18.Расскажите о фосфоре как о простом веществе и его соединениях (оксид фосфора ( V), ортофосфорная кислота, ортофосфаты).

19.Перечислите важнейшие азотные и фосфорные минеральные удобрения.

20.Расскажите об углероде как о  простом веществе: его нахождение в природе, физические и химические свойства. Что такое адсорбция?

21.Расскажите об оксиде углерода II, оксиде углерода IV, угольной кислоте, карбонатах.

22.Расскажите о кремнии как о простом веществе, оксиде кремния ( IV), кремниевой кислоте, силикатах.

23.Что производит силикатная промышленность?

Домашняя контрольная работа

1. Охарактеризуйте элемент с порядковым номером 16 по плану:

ü химический элемент (символ, название)

ь положение в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

ь строение атома (заряд ядра, число протонов, нейтронов, электронов, число энергетических уровней, число электронов на внешнем уровне)

ь электронное строение атома (схема, электронная формула)

ь максимальная и минимальная степень окисления (окислительно-восстановительные свойства)

ь изменение металлических или неметаллических свойств в периоде и подгруппе

ь высший оксид, его характер

ь высший гидроксид, его характер

ь летучее водородное соединение

2. Подобрать коэффициенты методом электронного баланса:   

HCl + Al  AlCl 3  + H 2   

3. Составить полное и сокращённое ионно-молекулярные уравнения:

CuSO4+ NaOH ’ Cu (OH) 2 + Na 2 SO4     

Во 2 и 3 заданиях в ответе указать сумму коэффициентов в молекулярном уравнении реакции

Зачётный раздел № 2

 

Контрольная работа № 1

Введение в курс 9 класса

ВА

Часть 1

 

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 

А 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома + 17 )2)8)7, в Периодической системе занимает положение:

           

1) 2-й период, главная подгруппа III группа                             

2) 2-й период, главная подгруппа VII группа                                       

3) 3-й период, главная подгруппа V группа       

4) 3-й период, главная подгруппа VII группа

           

А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

 

1) алюминий                                     3) магний

2) кремний                                        4) натрий

 

А 3. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 17 соответствует общей формуле:  

 

1) ЭО                                                 3) Э2О5

2) ЭО2                                                4) Э2О7

 

А 4. Схема превращений N-3 → N+2 соответствует химическому уравнению:

 

1) NH3 + HCl = NH4Cl                     3) 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O

2) N2 + 3H2 = 2NH3                          4) 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O

 

А 5. Элементом Э в схеме превращений Э → Э2О → ЭОН  является:

 

1) барий                                             3) серебро

2) литий                                            4) углерод

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В группе с увеличением порядкового номера элемента радиус атома увеличивается.

Б. В группе с увеличением порядкового номера элемента радиус атома уменьшается.

 

1) верно только А                             3) верно только Б

2) верны оба суждения                    4) оба суждения не верны

 

Часть 2

 

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

 

В1. Установите соответствие между атомом и строением внешнего энергетического уровня:

 

Частица:                                          Распределение электронов:

А) Р                                                    1) … 4s2

Б) F                                                                     2) … 5s1

В) Ar                                                                  3) … 3s23p6

Г Rb                                                                 4) … 3s23p3

5) … 4s2 4p2

6) … 2s22p5

 

Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

 

В 2. С раствором гидроксида кальция реагируют:

 

1) серная кислота                                         4) медь

2) оксид углерода (IV)                                5) хлорид натрия

3) карбонат натрия                                       6) оксид калия

 

 

 

Часть 3

 

Запишите номер задания и полное решение

 

С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.

 

Li → Li2O → LiOH → Li2SO4

 

 

$title